Проблемы Shiseido в Китае еще не закончились. Чистые продажи японской косметической группы выросли на 4 процента до 1,6 миллиарда долларов в первом квартале, поскольку настороженное отношение к бренду на гигантском китайском рынке продолжало сдерживать рост в других странах, сообщила компания в пятницу. В то время как многие косметологические компании премиум-класса испытывают трудности в Китае из-за сокращения розничной торговли туристическими товарами и сокращения дискреционных расходов, Shiseido, владеющая такими премиальными брендами, как Nars, Drunk Elephant и Cle de Peau, сталкивается с более уникальной проблемой.
Сброс очищенной радиоактивной воды с АЭС «Фукусима» в августе 2024 года привел к бойкоту Китаем многих японских брендов. В Китае чистый объем продаж в первом квартале снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 356 миллионов долларов.
Компания сообщила, что ее бренды Cle de Peau Beaute и Nars, которые не продаются под маркой Shiseido, показали хорошие результаты, в то время как продажи одноименной линейки выросли еще на четверть. Операционная прибыль группы упала на 10% из-за слабого роста продаж в сфере розничной торговли туристическими услугами и снижения межотраслевых продаж.
Компания находится в процессе стратегического изменения, направленного на снижение зависимости от рекламных акций для стимулирования роста в пользу увеличения узнаваемости бренда. На других рынках, за пределами Китая, дела обстоят лучше. В США (ключевом растущем рынке для компании) продажи премиальных средств по уходу за кожей Drunk Elephant и Dr. Dennis Gross увеличились на 9%. В Европе популярность линейки ароматов Narciso Rodriguez способствовала росту продаж. Розничная торговля туристическими товарами снизилась на 30%. 5% из-за корректировки ассортимента розничной торговли и низкой посещаемости популярных торговых центров Хайнаня и Южной Кореи, хотя компания сообщила, что продажи в японских магазинах беспошлинной торговли выросли, поскольку туристы начали возвращаться.
Подпишитесь на новостную рассылку Business of Beauty, которая станет вашим бесплатным и обязательным к прочтению источником самых важных новостей и аналитических материалов о красоте и оздоровлении за день.
Твитнуть