
LVMH обычно начинает сезон продаж предметов роскоши на обнадеживающей ноте. На этот раз все было не так. Конгломерат сообщил, что его бизнес в сфере моды и кожгалантереи вырос всего на 2 процента в первом квартале. Вызывает беспокойство тот факт, что продажи в Азии, за исключением Японии, которая является барометром китайского спроса на предметы роскоши, упали на 6 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Результаты подтвердили, что даже крупнейшие бренды не застрахованы от глобального спада в сфере роскоши и что отрасль еще не нашла четкой альтернативы для роста, если инфляция в США продолжится, а экономика Китая продолжит слабеть.
На этой неделе мы познакомимся с несколькими различными точками зрения на состояние рынка предметов роскоши, начиная с брендов, находящихся на подъеме и спаде, и заканчивая ценовым спектром (в разумных пределах, в конце концов, это все еще роскошь). В отношении того, как пройдет показ Kering в 2024 году, особой неопределенности нет: в марте компания сообщила рынку, что продажи Gucci, ее крупнейшего бренда, в первом квартале снизятся на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Новый стиль бренда, созданный дизайнером Сабато Де Сарно, еще не успел закрепиться в сознании потребителей, что делает Gucci идеальным выбором для тех, кто стремится экономить в условиях жесткой экономики. Нигде это не проявляется так ярко, как в Китае, который, по словам Kering, показал особенно плохие результаты.
Шокирующий отчет привел к падению акций большинства люксовых брендов. Многие из них с тех пор восстановились. Акции Kering этого не сделали, достигнув на этой неделе почти семилетнего минимума. Уолл-стрит явно теряет терпение из-за подхода Керинга к реорганизации Gucci, Balenciaga и других брендов. Все будет быстро прощено, если одежда Де Сарно будет быстро продаваться, когда весь ассортимент поступит в магазины. Но если нет, то каков план "Б"?
Продажи Prada Group выросли на 17% в четвертом квартале, в основном благодаря Miu Miu, где продажи выросли на 82% (у самой Prada рост составил 10%).
И все же генеральный директор группы Андреа Герра предупредил, что 2024 год может стать годом “взлетов и падений”, начиная с макроэкономической неопределенности и заканчивая возможными геополитическими событиями, которые могут подорвать розничную торговлю туристическими товарами. Основной рост Prada приходится на Азию.
Бренд Miu Miu добился огромного успеха, расширив свою клиентскую базу от молодых людей до тех, у кого “энергия молодости связана не с возрастом, а с отношением к жизни”, как недавно выразилась в интервью BoF глава бренда Бенедетта Петруццо. Если какой-либо бренд и может преодолеть экономический спад в Китае, то это такой популярный бренд, как Miu Miu.
Признаки проблем в этой стране могут по-настоящему потрясти сектор роскоши. Стратегия Hermes в Китае, как и везде, направлена на привлечение сверхбогатых клиентов в магазины и на частные мероприятия, в отличие от онлайн-покупателей из среднего класса.
Это помогло бренду остаться в стороне от разговоров о снижении цен на предметы роскоши, что в основном ударило по желающим приобрести их покупателям. Например, в недавнем отчете Bloomberg о росте цен на предметы роскоши в Китае говорится, что Hermes это не затронуло. Когда бренд попадает в заголовки газет, это происходит из-за его практики отталкивания клиентов. Результаты этой недели, вероятно, подтверждают этот подход, который, по недавним прогнозам аналитиков Citi, может к 2027 году вывести Hermes за рамки Louis Vuitton в качестве крупнейшего в мире бренда класса люкс.
Предстоящая неделя ждет от вас вестей! Присылайте советы, предложения, жалобы и комплименты Брайану. Baskin@businessoffashion. Ком.
Добавить комментарий