Как Зара побеждает Шейна
Блог
// Наши последние проекты

Как Зара побеждает Шейна

0


Не так давно китайский гигант электронной коммерции Shein ворвался на сцену быстрой моды, угрожая сместить лидеров этой категории, таких как Zara и H&M. Стремительный взлет Temu также подорвал индустрию, привлекая потребителей ошеломляюще низкими ценами — например, на пару меховых сапог стоимостью 0 долларов, которые на этой неделе обошли все модные СМИ, — в то время как с расходами туго.

Были жертвы. Цифровые ритейлеры, такие как Asos и Boohoo Group, потеряли значительную долю, в то время как H&M переживает затяжной спад, пытаясь найти правильное позиционирование на рынке. Но два игрока в сфере быстрой моды оказались в значительной степени невосприимчивы к новому соревнованию, если не придали ему смелости. На этой неделе Inditex, владелец Zara, сообщил о рекордных продажах в размере 35,9 млрд евро (39 млрд долларов) в 2023 году, что на 10,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Испанский ритейлер Mango, сеть магазинов быстрой моды, похожая на Zara по ценам и модному ассортименту, также достигла рекордного уровня продаж — 3,1 миллиарда евро, что на 19 процентов больше, чем в прошлом году. Оба ритейлера смогли отстоять свои позиции в борьбе с Shein и Temu, сделав, казалось бы, невозможное: создав у потребителей более высокий уровень восприятия быстрой моды. На практике это означает продажу одежды более высокого качества (по крайней мере, по сравнению с Shein) по более высоким ценам и инвестиции в розничную торговлю, где присутствие Shein и Temu минимально. В частности, Zara подверглась целенаправленному продвижению на рынок.

Здесь продаются кожаные пальто за 699 долларов и кожаные блейзеры за 439 долларов, а покупатели могут найти кашемировые свитера и вечерние платья среди обычного ассортимента дешевых и модных товаров первой необходимости. В своем маркетинге Zara также следует по стопам люксовых брендов, работая с фотографом Стивеном Мейзелом над образами для рекламных кампаний и стилистом Карлом Темплером над выпускаемыми раз в два года капсулами премиум-класса, получившими название Studio Collections.

В результате получился сложный пользовательский интерфейс, который резко контрастирует с хаотичными, насыщенными графикой интернет-магазинами Shein и Temu. Сотрудничество с лондонским брендом готовой одежды Studio Nicholson, в рамках которого были выпущены две коллекции мужской и женской одежды basics, также продемонстрировало статус Zara как добросовестного игрока в сфере моды, а не просто продавца быстрой моды. “Мы видим, что предложение [Inditex] о моде хорошего качества и по выгодной цене находит все больший отклик даже в регионе с более широким распространением”, — написал аналитик Jefferies Джеймс Гржинич в заметке, опубликованной в среду. — И это в период растущих скидок на одежду более низкого качества, когда предметы роскоши становятся все менее доступными для широких масс”.

Гораздо меньшая по размеру компания Mango взяла за основу концепцию Zara, инвестируя в собственных креативных сотрудников, чтобы дифференцировать свою продукцию.

Прошлым летом компания выпустила женскую одежду в сотрудничестве с лос-анджелесским лейблом Simon Miller, а осенью — коллекцию мужской одежды, разработанную итальянской швейной компанией Boglioli. Двузначный рост Mango во многом обусловлен расширением розничной торговли.

В то время как ритейлер хорошо известен в Европе, рынок США стал ключевым регионом роста. В 2022 году Mango открыла флагманский магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, по соседству с которым расположились Armani и заведение знаменитостей The Polo Bar. Около 20 из 130 магазинов, открытых Mango в прошлом году, были в США, которые в настоящее время являются пятым по величине рынком сбыта, а к 2026 году бренд планирует открыть еще 30 магазинов по всей стране. В ближайшие два года компания откроет еще 500 магазинов по всему миру, в результате чего их количество достигнет 2700.

Ожидается, что расширение поможет ритейлеру увеличить годовой объем продаж на 4 миллиарда евро и удвоить чистую прибыль к 2026 году в результате расширения, сообщил инвесторам на этой неделе генеральный директор Тони Руис. Между тем, Inditex также инвестирует в розничную торговлю в США, и открытие флагманских магазинов Zara запланировано на конец этого года в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе.

Оба ритейлера вложили значительные средства во внешний вид обычных магазинов, что помогло им выделиться среди конкурентов, как онлайн, так и оффлайн. Zara фактически объявила, что в 2020 году закроет 1200 магазинов, или около четверти своей торговой площади, но продажи продолжали расти, поскольку оставшиеся магазины были отремонтированы и, как следствие, стали более производительными.

Согласно финансовому отчету бренда, в прошлом году было отремонтировано восемьдесят существующих магазинов Mango. Zara тестирует новый дизайн магазина, который стал больше и более привлекателен с точки зрения визуального оформления бренда, в прошлом году компания открыла магазин площадью 30 000 квадратных футов в Роттердаме — чуть меньше, чем обычный супермаркет.

Генеральный директор Оскар Гарсия Масейрас заявил, что ритейлер удвоит площадь своих флагманских магазинов в Париже и Майами в 2024 году. На данный момент розничная торговля имеет огромное преимущество перед гигантами китайской электронной коммерции, которым еще предстоит освоить физические магазины за пределами партнерства Shein с Forever 21.

Устойчивый рост Inditex и Mango, несмотря на тяжелые условия в секторе розничной торговли, является примером для других крупных ритейлеров, которые пытаются привлечь своих клиентов и теряют долю рынка из-за таких компаний, как Shein и Temu. Инвестируя в качество продукции, опыт розничной торговли и креативную индивидуальность, эти два испанских ритейлера быстрой моды демонстрируют способность к дифференциации в условиях конкуренции.

КРАТКО О НОВОСТЯХ МОДА, БИЗНЕС И ЭКОНОМИКА Федерер поддержал On в связи с разочарованием прогнозом продаж и результатами. Акции упали на целых 19% в начале торгов в Нью-Йорке, что стало максимальным показателем с момента первичного публичного размещения акций On в сентябре 2021 года.

On ожидает, что в этом году продажи вырастут как минимум на 30% и составят 2,25 миллиарда швейцарских франков (2,56 миллиарда долларов) или более. Благодаря экспансии Mango в США объем продаж в 2023 году превысит 3 миллиарда долларов. Продажи выросли на 19% в прошлом году благодаря тому, что компания сосредоточила внимание на одежде для вечеринок и модных вещах для покупателей элитных товаров, которые менее чувствительны к повышению цен. Чистая прибыль Mango выросла до 172,1 млн евро с 81 млн евро в 2022 году.

Inditex получает поддержку в весенний сезон от модных товаров высокого класса. Продажи в первой половине весеннего сезона подскочили на 11% при неизменных валютах. Акции выросли на целых 4,4% до рекордного уровня в начале торгов в среду после того, как компания опубликовала данные за период с 1 февраля по 11 марта. Arkhouse ведет переговоры с Macys о проведении due diligence на фоне стремления повысить ставку. Инвестиционные фирмы Arkhouse и Brigade предоставили Macy’s список запросов на проведение комплексной проверки, который включает в себя обычные пункты, которые им необходимо будет предоставить для подтверждения или потенциального увеличения своего предложения о покупке в частном порядке, говорится в заявлении Arkhouse. Brunello Cucinelli прогнозирует рост EBIT на 39% в 2023 году и подтверждает прогноз.

Прибыль бренда за 2023 год до вычета процентов и налогов составила 187,4 млн евро (204,1 млн долларов). Согласно предварительным январским данным, продажи выросли на 23,9% в прошлом году, несмотря на замедление роста в секторе, благодаря сосредоточению внимания на высоком сегменте индустрии.

Французские законодатели одобрили законопроект о введении штрафных санкций за быструю моду. Законопроект предусматривает постепенное увеличение штрафов до 10 евро за каждый отдельный предмет одежды к 2030 году. Он также предусматривает запрет на рекламу товаров сверхбыстрой моды. Акции Zalando растут, поскольку онлайн-ритейлер модной одежды видит возобновление роста. Акции подскочили на целых 18,5% после того, как компания также заявила во вторник вечером, что выкупит акции на сумму до 100 миллионов евро (109 миллионов долларов), начиная с 13 марта. Компания ожидает, что валовая стоимость товаров в этом году составит от 0 до 5%, после снижения на 1,1% до 14,6 млрд евро в 2023 году.

Продажи спортивных товаров Dick’s растут, поскольку превосходят ожидания. Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 2,8 процента за квартал, закончившийся 3 февраля, что намного выше прогнозируемых Уолл-стрит 0,8 процента. Ритейлер опубликовал прогноз на этот финансовый год, который совпал с прогнозами. Согласно источникам, Kering и Essilorluxottica могут претендовать на итальянскую компанию Marcolin. Владелец Marcolin, частная инвестиционная компания PAI Partners, стремится оценить компанию примерно в 1,3 миллиарда евро (1,4 миллиарда долларов). По словам источников, Ли Нин рассматривает возможность приватизации компании. Ли рассматривает возможность создания консорциума для выкупа Li Ning Co Ltd, рыночная капитализация которой составляет 52,85 миллиарда гонконгских долларов (6,8 миллиарда долларов США). Ему принадлежит чуть более 10 процентов компании. Gucci представляет «Кто такой Сабато де Сарно? фильм. В короткометражном фильме представлен закулисный взгляд на дебют нового дизайнера Gucci в сентябре прошлого года. Первым показом Де Сарно стало очищающее средство для палитры, созданное в духе «сорокового максимализма» его предшественника Алессандро Микеле. Розничные продажи в США в феврале выросли, а еженедельные заявки на трудоустройство сократились. По данным Бюро переписи населения Министерства торговли, розничные продажи выросли на 0,6% в прошлом месяце. Потребительские расходы замедлились, поскольку домохозяйства столкнулись с инфляцией и ростом стоимости заимствований. ЕС проверяет AliExpress на предмет возможных незаконных онлайн-товаров. AliExpress может грозить крупный штраф после того, как Европейская комиссия в четверг начала расследование по факту распространения потенциально незаконных и порнографических материалов. AliExpress заявила, что соблюдает все применимые правила и предписания на рынках, где она работает. Dior проведет показ Cruise в Шотландии. В садах замка Драммонд в Пертшире, Шотландия, пройдет показ Dior Cruise 2025. Ожидается, что Мария Грация Кьюри расскажет о местных традициях и будет сотрудничать с местными художниками и ремесленниками. БИЗНЕС КРАСОТЫ.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика