Как Япония создает новую головную боль для европейской роскоши
Блог
// Наши последние проекты

Как Япония создает новую головную боль для европейской роскоши

0


Туристы стекаются в Японию, чтобы приобрести дорогую одежду и сумки со скидками из-за слабой иены. Компании, производящие товары класса люкс, такие как Louis Vuitton и LVMH, предпочли бы, чтобы они оставались дома и делали покупки. Падение курса иены — в прошлом месяце она достигла 38—летнего минимума по отношению к доллару, а затем восстановилась — вызвало беспрецедентный туристический бум, привлекший искушенных покупателей из Азии и других стран.

Мировые бренды класса люкс не радуются, потому что их товары, начиная от дизайнерских кроссовок и заканчивая виски, сейчас в Японии, как правило, дешевле в долларовом выражении, чем где-либо еще, что снижает прибыль. Некоторые туристы, особенно китайцы, воздерживаются от покупки дизайнерских товаров дома и тратят деньги в Японии.

Волатильность иены означает, что компаниям нелегко повышать цены, чтобы они точно отражали курс национальной валюты, что приводит к снижению маржи в Японии — по крайней мере, пока иена остается слабой. Чжан Лэй, 29-летний диджей из южной провинции Хунань, впервые приехал в Японию, но сказал, что уже хотел бы приехать снова. “Это дешевле”, — сказал Чжан, который недавно в субботу нес две сумки для покупок от Louis Vuitton и одну от бренда спортивной одежды Onitsuka Tiger в престижном токийском районе Гинза.

Неподалеку около 15 человек выстроились в очередь, чтобы попасть в бутик Louis Vuitton, обмахиваясь веерами от изнуряющей жары. Чжан сказал, что на данный момент его покупки включали обувь и сумку. По его словам, в следующий раз он планировал купить часы, указывая на свое запястье и повторяя “Ролекс”.

Эта тенденция застала врасплох французского гиганта роскоши LVMH, которому также принадлежат Dior и Fendi. “Мы действительно серьезно переносим бизнес из Азии в Японию”, — заявил финансовый директор Жан-Жак Гиони на недавнем пресс-конференции. По его словам, это оказало “дефляционное” воздействие на бизнес LVMH в Китае, поскольку клиенты перестали делать покупки дома, что оказало значительное давление на маржу.

Он также упомянул о трудностях, связанных с волатильностью валютных курсов, поскольку колебания валют могут “довольно быстро отменяться”. На этой неделе ситуация резко обострилась, поскольку иена выросла после того, как Банк Японии повысил процентные ставки в среду.

Популярная сумка Alma BB от Louis Vuitton продается в Китае по цене 14 800 юаней, что эквивалентно 2050 долларам. В Японии он продается по цене 279 400 иен, или 1875 долларов. В прошлом месяце, когда иена была на самом низком уровне, его можно было приобрести всего за 1725 долларов. Иена должна укрепиться примерно до 136 за доллар, чтобы цена на японскую валюту достигла паритета с китайской. В четверг валюта стоила 149,30, что недалеко от самого высокого уровня за последние 4-1/2 месяца. По словам производителя напитков Реми Куантро, китайские туристы также способствовали росту продаж элитных спиртных напитков в Японии. В Японии наблюдался значительный рост продаж, чему способствовали туризм и слабая иена, сообщил финансовый директор Remy Cointreau Лука Маротта в ходе пресс-конференции компании по итогам первого квартала, добавив, что рентабельность продаж была ниже. Швейцарская люксовая группа Richemont, владеющая брендом Cartier, сообщила, что продажи в Японии в первом квартале выросли почти на 60%, чему способствовали туристы из Китая, Юго-Восточной Азии и Америки. “Шопинг, шопинг, шопинг”, — рассказала о своем маршруте Фумико Анниса, приехавшая из Индонезии. “Дорогие бренды здесь стоят дешево”, — сказала она. “Мы собираемся купить Dior, но сначала заглянем в Chanel”.

Она также планировала посетить западные города Осака и Готемба, расположенные недалеко от горы Фудзи, где находится огромный аутлет-центр, торгующий брендами от производителя уличной одежды Arc’teryx до итальянского модного дома Zegna.

Согласно официальным данным, опубликованным в прошлом месяце, в июне Японию посетили рекордные 3,1 миллиона иностранных туристов, что позволяет побить годовой рекорд в почти 32 миллиона иностранных туристов, установленный в 2019 году, до того, как пандемия остановила глобальные путешествия. Ожидается, что расходы туристов достигнут 8 трлн иен (54 долл. 74 миллиарда) в этом году, по данным правительства, которое рассматривает туризм как редкий фактор роста в экономике, долгое время сдерживаемой старением населения.

Житель Нью-Йорка Ядвиндер Сингх сказал, что не ожидал, что будет много ходить по магазинам, пока не увидел цены в сети магазинов быстрой моды Zara и других магазинах, которые были намного дешевле, чем дома. 26-летний парень сказал, что покупал много. “Одежда, украшения, обувь — все это в одном флаконе”.

Авторы: Дэвид Долан, Софи Ю, Доминик Пэттон и Эмма Рамни, Редактор: Сонали Пол



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика