Как развивать модный бренд, не разрушая Планету
Блог
// Наши последние проекты

Как развивать модный бренд, не разрушая Планету

0


Система моды поощряет рост. Продажа большего количества джинсов, сумок и кроссовок означает повышение престижа, влияния, способности к инновациям и больше денег. В рамках нынешней системы моды это также приводит к большему загрязнению окружающей среды, растрате и эксплуатации. Но что, если бы этого не произошло? Что, если бы громкие обязательства отрасли в области устойчивого развития были не просто корпоративным пиаром, а действительно принесли результаты? Что, если бы компании смогли отделить рост своих доходов от все более негативного воздействия на окружающую среду?

Это не фантастические мечты и не прерогатива узкоспециализированных компаний. Даже крупнейшие компании в сфере моды могут сократить выбросы углекислого газа, которые приводят к потеплению климата на планете, потому что Puma, например, делает это.

С 2017 года выручка немецкого гиганта спортивной одежды удвоилась и составила 8,6 миллиарда евро (9,3 миллиарда долларов), поскольку его углеродный след сократился почти на треть. Если не учитывать рост компании, то результаты будут еще более значительными: выбросы в атмосферу по сравнению с продажами сократились на две трети.

Эти результаты были достигнуты не за счет внедрения новомодных решений “под ключ». ”Напротив, впечатляющий прогресс Puma в области устойчивого развития является результатом более чем десятилетнего целенаправленного управления, партнерства и инвестиций. Для достижения с трудом достигнутого сокращения выбросов Puma реализовала целый ряд инициатив.

Почти весь хлопок и кожа, производимые компанией, в настоящее время в той или иной форме проходят сертификацию на экологичность, а почти две трети полиэстера перерабатывается. В результате с 2017 года выбросы сырья сократились вдвое. Быстрые, но загрязняющие окружающую среду авиаперевозки в настоящее время используются менее чем в одном проценте отправлений – этот шаг помог компенсировать влияние увеличения объемов поставок через Интернет. Компания работает в тесном сотрудничестве с поставщиками, чтобы достичь поставленных целей по обезуглероживанию.

Например, в прошлом году поставщики смогли получить доступ к высокому кредитному рейтингу Puma, что позволило им пополнить оборотный капитал почти на 500 миллионов долларов, тем самым предоставив поставщикам больше возможностей для реализации таких инициатив, как замена загрязняющих окружающую среду угольных котлов, повышение экологической эффективности производственных процессов и установка солнечных батарей. Эти инициативы опираются на эффективное управление, которое направляет и стимулирует действия.

В частности, Puma установила цели, которые поддаются измерению, являются дискретными, прозрачными и привязаны к определенным срокам. Они основаны на научных данных и разработаны в консультации с рядом заинтересованных сторон. Компания придерживается строгой политики в области закупок, которая отражает передовую практику, в том числе обязательства своевременно и в полном объеме рассчитываться с поставщиками. В отличие от большинства конкурентов, Puma публикует обновленную информацию о том, насколько она соответствует этим стандартам. Например, в прошлом году компания отменила менее одного процента своих заказов и оплатила все связанные с этим обязательства. Почти половина поставщиков компании работают с брендом более десяти лет. Хотя устойчивым развитием занимается наблюдательный совет Puma, ответственность за результаты деятельности компании лежит на единственном руководителе — директоре по снабжению Puma Анне Лор Дескур. Это логично, учитывая, что большая часть социального и экологического воздействия Puma приходится на цепочку поставок компании.

Все руководители Puma получают бонусы, связанные с устойчивым развитием, основанные на четких, поддающихся измерению целях. Стремление Puma к устойчивому развитию выходит далеко за рамки сокращения выбросов углекислого газа. Компания реализует программы по сокращению использования воды и химикатов и защите прав человека. Результаты этих усилий подтверждаются партнерами-консультантами, проверяющими компаниями и сторонними приложениями и публикуются в открытом доступе. Если некоторые из этих подходов кажутся вам знакомыми, то это потому, что принципы работы Puma отражены в бесчисленных корпоративных декларациях об устойчивом развитии. Однако, Puma отличается долгосрочными обязательствами, тщательным контролем за выполнением и прогрессом.

Безусловно, Puma не безупречна. Системы сертификации и мониторинга, на которые она опирается для достижения многих своих целей, подверглись критике со стороны сторонников, которые хотят продвинуть отрасль дальше и указывают на пробелы в существующих стандартах.

Качество и достоверность промышленных коэффициентов выбросов и методик их оценки остаются предметом ожесточенных споров в различных секторах. А такая распределенная и обширная цепочка поставок, как у гиганта спортивной одежды, неизбежно сталкивается с проблемами.

В более широком смысле, отрасли в целом по-прежнему приходится сталкиваться с масштабом инвестиций, необходимых для сокращения выбросов в производственно-сбытовой цепочке, и с препятствиями, стоящими перед новыми технологиями, которые, как многие надеются, предложат альтернативные решения. Тем не менее, компания предлагает доказательство того, что модные бренды могут продвигать подлинную экологичность, а также расти.

Несмотря на то, что для достижения этих результатов требуются инвестиции и целеустремленность, важно также понимать, что работа Puma осуществляется не за счет снижения рентабельности. На самом деле, валовая прибыль Puma выше, чем у Nike. К сожалению, Puma и небольшая группа приверженцев устойчивого развития остаются редкими исключениями. Чтобы обеспечить прогресс социальной и экологической индустрии моды, необходимы новые правила. Возможно, вместо того, чтобы сетовать на различные новые режимы регулирования, лидерам отрасли и торговым ассоциациям было бы разумно предложить прогрессивный путь, гарантирующий, что все модные бренды будут подражать Puma в том, что касается устойчивости.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика