Как Chanel выберет нового дизайнера?
Блог
// Наши последние проекты

Как Chanel выберет нового дизайнера?

0


В среду вечером BoF опубликовал новость о том, что Виржини Виард ушла из Chanel. Продолжатель дела Карла Лагерфельда после его смерти в 2019 году, привнеся легкость и молодость в коллекции Chanel для показов на подиумах, Виард возглавила легендарную империю моды. Второй по величине бренд класса люкс с доходом почти в 20 миллиардов долларов в прошлом году, Chanel ежегодно проводит шесть показов модной одежды от ready-to-wear, высокой моды и ежегодную выставку мастерства “Metiers d’Art”, не говоря уже о почти беспрецедентном престиже бренда.

В то время как некоторые поклонники моды возмущались повышенным вниманием Виард к ультрамодным силуэтам, ее более доступный и современный взгляд на флагманские продукты, такие как твидовые пиджаки, способствовал росту продаж, поскольку пандемия Covid-19 подтолкнула потребителей предметов роскоши к модным брендам. Недавно Chanel сообщила, что за время ее пребывания на этом посту продажи готовой одежды выросли в 2,5 раза.

Иными словами, ее преемнице придется туго с обувью. В то же время позиции Chanel в настоящее время настолько сильны, что дому не нужно торопить с преемственностью Виара. В 2023 году бренд вырос на 16%, опередив основных конкурентов, и обладает такими четкими принципами и достаточным влиянием на потребителей, что может продержаться сезон или два без креативного директора. (Chanel будет полагаться на команду своей студии при разработке дизайна июньского показа модной одежды). Но даже если Chanel может позволить себе не торопиться, мир моды, затаив дыхание, ждет новостей о том, кто займет самую желанную должность в индустрии.

Как только стало известно о ее уходе, в социальных сетях разгорелись споры о том, кто станет преемником Виар, и имена самых разных претендентов, о которых ходили долгие слухи, таких как Эди Слиман, до таких второстепенных персон, как бывший креативный директор Moschino Джереми Скотт. Многое будет зависеть от того, как Chanel и его владельцы, братья Вертхаймер, будут относиться к роли креативного директора в будущем.

Хотят ли они такого человека, как Лагерфельд, который мог бы изменить имидж бренда и оставаться лицом дома на протяжении десятилетий? Или другого умелого мерчендайзера, такого как Viard, который сможет извлечь максимальную коммерческую выгоду из своих мастеров и кодов? Также возможны новые конфигурации, и в конечном итоге Chanel решит нанять нескольких креативных директоров, таких как Hermes или Louis Vuitton. После ухода из Saint Laurent в 2016 году ходили слухи, что Хеди Слиман собирается присоединиться к Chanel и начать выпускать мужскую одежду.

Теперь, после 5-летнего сотрудничества с Celine, стоимость дома выросла до 2 евро. Источники сообщают, что дизайнер ведет длительные и сложные переговоры с материнской компанией LVMH, которые могут привести к его уходу. А слухи о Chanel снова набирают обороты. В некотором смысле, Слиман, кажется, идеально подходит для Chanel. Гений брендинга и безупречный стилист, его склонность к черно-белому, смелому брендингу и практика проведения рекламных кампаний во многом вдохновлены модным домом Карла Лагерфельда Chanel. И хотя Лагерфельд редко уклонялся от жесткой критики, он обычно отпускал восторженные замечания в адрес Слимана, а также перенимал ультратонкий силуэт мужской одежды дизайнера.

Но привлечение требовательного (и нелюдимого) Слимана сопряжено с трудностями: дизайнер известен тем, что требует полного контроля над брендингом, кампаниями, концепциями магазинов и многим другим. В то время как такой подход помогает создать ультрасовременную вселенную для приверженцев его видения, предоставление такой большой власти одному человеку было бы рискованным для компании такого масштаба, как Chanel.

Это также противоречит миссии нового генерального директора Лины Наир по развитию внутренней культуры Chanel, профессионализации процессов и укреплению команд и структур в стремлении обеспечить будущее этого гиганта роскоши. Также есть подход Слимана к дизайну: он создает последние версии своего фирменного силуэта slim, переосмысливая винтажные мотивы, или требует, чтобы команды приносили ему множество полностью реализованных образцов для “покупки” (и отменяли все остальные).

Это противоречило бы культуре моды Chanel, где дизайнеры тесно сотрудничают с ателье и поставщиками, воплощая коллекции в жизнь. Слиман также не общается с прессой и не появляется на публике. Виар, если уж на то пошло, тоже. Но харизматичный имидж предшественника Лагерфельда на публике был преимуществом, поскольку он более 30 лет создавал для Chanel ауру сказочности. Кроме того, есть несколько талантливых дизайнеров, у которых в настоящее время нет собственного бренда. Сара Бертон ушла из Alexander McQueen прошлой осенью, спустя 13 лет после того, как приняла бразды правления после смерти основателя Ли Маккуина. Ей удалось объединить основополагающие идеи Маккуина, такие как британскость, натурализм и панк, в коллекциях, которые были более романтичными и доступными, а также менее мрачными (хотя и менее захватывающими). Она известна как дизайнер, стремящийся к сотрудничеству и инклюзивности, для которого сохранение изысканности является приоритетом в McQueen — с точки зрения культуры, она соответствует требованиям компании Chanel.

Лагерфельд тоже был ее поклонником: “Она фантастична, и то, что она делает в McQueen, — это настоящая высокая мода”, — сказал он в 2016 году. Пьерпаоло Пиччоли — еще один свободный агент, покинувший Valentino в марте. Напыщенная романтика высокой моды от Пиччоли для Valentino пришлась по вкусу не каждому модному критику, но его показы отличались авторитетностью, уверенностью и продуманным риском, чего не было на подиуме Chanel при Виарде. Однако в сфере готовой одежды, обуви и сумок идеи Пиччоли было не так просто воплотить в хитовых изделиях.

Некоторые поклонники моды жаждут увидеть столкновение интеллектуальной эстетики Фиби Фило, ориентированной на дизайн, с принципами Chanel. Но существует огромная разница между масштабом и сложностью ее предыдущих ролей и Chanel (за время ее пребывания в должности выручка Celine превысила отметку в 1 миллиард евро и еще не включала мужскую одежду или косметику).

Chanel может приносить 20 миллиардов долларов в год, но каждый год она начинает с нуля, как и все остальные. Для того чтобы продолжать развивать бизнес такого масштаба, дизайнер с проверенным коммерческим опытом, такой как Мария Грация Кьюри из Dior, стал бы серьезным соперником.

Подход Кьюри к моде, который включает в себя воплощение удобоваримых дизайнерских идей с помощью разнообразных коллабораций и рассказывания историй, ориентированных на мастерство исполнения, способствовал быстрому росту Dior, и ее стиль работы, несомненно, был бы применим к основному конкуренту Chanel. Chanel также могла бы выбрать новую конфигурацию, которая позволила бы работать нескольким дизайнерам, как, например, в Louis Vuitton, Hermes и Dior.

Привлечение Слимана было бы не единственным вариантом, если бы компания решила заняться производством мужской одежды: бренд мог бы найти способную адаптироваться звезду мужской моды, такую как Ким Джонс из Dior, которая возглавила бы расширение, и нанять другого дизайнера для женской одежды. Поскольку бренд все больше стремится позиционировать себя как дом “абсолютной роскоши” — поставщик неподвластных времени инвестиционных изделий в духе Hermes, — он также мог бы привлечь дизайнера (или дизайнеров) женской одежды, которым удалось добиться успеха в рамках более тесного сотрудничества и многоголосия.

Надежда Ванхи-Цибульски, креативный директор Hermes по производству женской одежды прет-а-порте, — это имя, которое Интернет еще не придумал. Такая организация позволила бы создать дополнительные перспективы и возможности для рассказывания историй, а также обеспечить, чтобы ни один человек не был значим больше, чем бренд.

КОРОТКО О НОВОСТЯХ МОДА, БИЗНЕС И ЭКОНОМИКА Компания Inditex, владеющая Zara, получила прибыль в связи со снижением продаж. Акции ритейлера модной одежды показали наилучшие результаты в Европе. Акции выросли на 4,8 процента после скачка на целых 5,3 процента на открытии в Мадриде. Компания Lululemon повысила прогноз прибыли на весь год. Согласно прогнозам, прибыль на акцию бренда yogawear в текущем финансовом году составит 14,47 долларов, что на 27 центов больше, чем в предыдущем отчете. В первом квартале сопоставимые продажи в Северной и Южной Америке не изменились, в то время как в международном сегменте они выросли на 25%. HanesBrands продаст Champion компании Authentic Brands за 1,2 миллиарда долларов. Акции HanesBrands выросли в цене на 15,6% на премаркете. HanesBrands предоставит определенные услуги по переходу для Champion, включая управление бизнесом в отдельных регионах. Outdoor Voices находит нового владельца после сообщений о том, что компания находится на грани банкротства. Инвестиционная компания Consortium Brand Partners приобрела лейбл athleisure спустя три месяца после того, как Outdoor Voices готовилась подать заявление о банкротстве. Увольнения коснулись европейской штаб-квартиры Nike в Нидерландах. Гигант спортивной одежды увольняет около 2 процентов своей глобальной рабочей силы в рамках плана по сокращению расходов на 2 миллиарда долларов. В кампусе Nike в Нидерландах работают более 2000 сотрудников. Инвестиции MercardoLibre в Бразилию в этом году превысили первоначальный прогноз. Латиноамериканский гигант электронной коммерции ожидает, что его инвестиции в Бразилию превысят 23 миллиарда реалов (4,35 миллиарда долларов), и планирует нанять 11 000 человек.

Ритейлер намерен привлечь новых сотрудников в два новых распределительных центра, которые он планирует открыть в Бразилии в этом году. Знаменитый торговый центр Дубая расширяется, чтобы повысить привлекательность города для состоятельных посетителей. Расширение, которое включает в себя 240 новых магазинов и ресторанов класса люкс, обойдется в 1 доллар. 5 миллиардов дирхамов (408 миллионов долларов), по данным Emaar Properties PJSC. Второй по величине торговый центр в мире в настоящее время насчитывает более 1200 магазинов и 200 точек продажи продуктов питания и напитков. MAS подписывает трехлетний контракт на покупку переработанного полиэстера.

Шри-ланкийский производственный гигант пообещал закупить у стартапа Ambercycle из Лос-Анджелеса достаточное количество материала для изготовления примерно 10 миллионов футболок. Соглашение направлено как на поддержку амбиций Ambercycle по расширению своих возможностей по переработке текстиля, так и на обеспечение поставок для MAS. Инвесторы Boohoo хотят получить 100 миллионов фунтов стерлингов (127 долларов США. 9 миллионов) в качестве компенсации ущерба после скандала с минимальной заработной платой.

Инвесторы говорят, что те, кто купил акции в преддверии публикации отчета о нарушениях трудовых прав за 2020 год, понесли огромные убытки в результате падения цен на акции. Акции Boohoo упали более чем на 40 процентов за несколько дней. БИЗНЕС КРАСОТЫ.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика