Антимонопольное ведомство Италии оштрафовало две дочерние компании Amazon на общую сумму 10 миллионов евро (10,7 миллиона долларов) за предполагаемую недобросовестную коммерческую практику, сообщил регулятор в среду, и американский гигант электронной коммерции заявил, что подаст апелляцию на это решение.
Amazon “существенно ограничил свободу выбора потребителей”, автоматически установив на своем веб-сайте опцию «Подписаться и сохранить» для широкого ассортимента товаров. Таким образом, потребители с большей вероятностью выбирали регулярные поставки по расписанию, а не разовые покупки. “Предварительная регистрация повторяющихся покупок побуждает человека периодически приобретать продукт — даже без реальной необходимости — тем самым ограничивая его свободу выбора”, — говорится в заявлении ведомства.
Amazon оспорила это решение и заявила, что подаст апелляцию. “Каждый день клиенты получают выгоду от программы подписки и экономии, экономя деньги и время на регулярных поставках товаров, которыми они обычно пользуются”, — говорится в заявлении, отправленном по электронной почте. Компания добавила, что опция «Подпишись и экономь», которая позволяет клиентам планировать периодические поставки товаров повседневного спроса с дополнительной скидкой по сравнению с ценой единовременной покупки, позволила сэкономить более 40 миллионов евро (43 миллиона долларов) с момента ее запуска в Италии.
Авторы: Джанлука Семераро и Маттео Негри, Монтаж: Гэвин Джонс и Марк Поттер.
Твитнуть