НЬЮ—ЙОРК — Грей Сорренти с готовностью признает, что она была “диким ребенком». ”В 17 лет у нее была привычка кататься по городу на уличных велосипедах, запрещенных законом, с одним из работников кафетерия из ее частной школы в Верхнем Вест-Сайде. Но дневные увеселения стали чем-то большим, чем просто подростковым бунтом, и положили начало проекту, над которым она работала последние восемь лет: документированию субкультуры “велосипедной жизни”, которая выросла вокруг чернокожих и латиноамериканских гонщиков, “катающихся на велосипедах” по грунтовым дорогам и квадроциклам на улицах городов от Нью-Йорка до Калифорнии. Гарлем, где издавна процветала “велосипедная жизнь”, отличался от дома ее детства в Ривердейле, престижном районе Бронкса, где она выросла как дочь знаменитого фотографа Марио Сорренти и художницы Мэри Фрей.
Но когда Грей захотелось познакомиться с байкерами Гарлема, она с головой ушла в это дело. “Большинство белых людей, которые приезжают в эту часть города, будут напуганы, но она такая же сорвиголова, как и мы”, — говорит Фридом, основатель bike life. “Все началось с документального фильма, но со временем я стал для нее дядей”. Грей ответил взаимностью, пригласив “Free” на собрания клана Сорренти.
Однажды, когда копы конфисковали велосипеды, принадлежавшие некоторым из ее “братьев и сестер”, она отправилась в полицейский участок с включенными камерами. Сейчас, в свои 23 года, Сорренти является одним из самых быстрорастущих имиджмейкеров в мире моды, за ее плечами рекламные кампании для таких брендов, как Loewe, Saint Laurent и Calvin Klein, а также множество обложек для знаменитостей.
Но независимо от того, снимает ли она Рианну, Бейонсе или Дженнифер Лопес, она подходит к своим объектам так, словно фотографирует подругу. “Это скорее отношения, которые вы выстраиваете и пытаетесь понять человека, кто он и что из себя представляет”, — объясняет Грей. “Я пытаюсь запечатлеть людей такими, какие они есть, и что они чувствуют внутри».
“В изображенных персонажах есть доля правды — это очень просто”, — говорит Майкл Амзалаг, глава графического дизайнерского дуэта M/M Paris, которая в 2018 году, когда ей было 16 лет, сделала свою первую рекламную паузу в Сорренти, снявшись в рекламной кампании Paula’s Ibiza для Loewe. “Мы подумали, что было бы здорово пригласить кого-то очень молодого и свежего, кто мог бы очень откровенно и без фильтров рассказать о том, что такое вечеринки в Средиземноморье для ее поколения”.
Сорренти родилась дома в Трайбеке. Когда 11 сентября 2001 года рухнули башни-близнецы, расположенные неподалеку, ее родители схватили 9-месячного Грея, его брата Арсуна и собаку Гуру и побежали по Бродвею, спасаясь от разрушений.
Их квартира стала “непригодной для жизни”, и семья в конце концов переехала в Ривердейл. Сорренти рано увлекся фотографией. В 13 лет она взяла в руки фотоаппарат Pentax K1000 и начала фотографировать своих друзей — многие из которых были креативщиками — на улицах, в их домах, в ночных клубах, на протестах против Трампа и на шумных партизанских вечеринках в знаменитом, а затем заброшенном художественном магазине Pearl Paint на Canal Street. К тому времени, когда ей исполнилось 16 лет, Грей создала серию работ, которые отразили культуру нью-йоркского поколения Z во многом так же, как Райан Макгинли и Ларри Кларк сделали это для миллениалов и представителей поколения X. Она привлекла внимание журнала Mood Board, а затем таких влиятельных изданий, как Dazed, i-D и Document Journal.
И после того, как она получила работу в Loewe, работа в рекламе не прекращалась. “Мой выпуск из средней школы пришелся на разгар рекламной кампании Saint Laurent”, — говорит Сорренти. “Я прилетел в Лос-Анджелес, чтобы снимать женские фильмы, вернулся в Нью-Йорк, чтобы получить высшее образование, и вернулся в Лос-Анджелес, чтобы снимать мужские”.
“Она действительно живет культурой, которую документирует, и дружит с людьми, с которыми работает. Это то, к чему дизайнеры и креативные директора действительно хотят приобщиться”, — говорит стилист и бывший редактор i-D Аластер Маккимм. “В моде важна аутентичность, особенно для молодых людей, интересующихся модой, культурой и музыкой.
Они не хотят, чтобы люди возраста их родителей указывали им, что им нравится”.
Грей не из семейственных. “Я стала фотографом не потому, что мой папа фотограф”, — говорит она. Но быть Сорренти, безусловно, не повредило. “То, что ты вырос в семье, которая добилась определенного успеха в сфере моды, дает тебе определенные привилегии”, — признает Марио, отец Грей. “Но, в конце концов, любой может понять, есть ли у вас ”это» или нет, потому что это может завести вас далеко».
Семья Грей иногда участвует в ее творческом процессе, а она — в их: они вместе обсуждали креативные концепции, редактировали изображения и даже сочиняли музыку.
Грей звонит своей маме, если ей нужно поделиться с ней идеями, потому что, по ее словам, она “невероятная художница”. “Я тоже прошу [Грея] о помощи”, — добавляет Марио. “Что вы думаете об этом? Что вы думаете об этой фотографии? Эта вам нравится больше? Та вам нравится больше? Это очень взаимно, и нам нравится делиться этим вместе”.
“Это приятная ситуация, когда вы работаете вместе”, — объясняет Фрей. “Благодаря этому все растут, все учатся на этом, все развиваются творчески. По словам Марио, “мы все полагаемся друг на друга в том, что касается основательности, честности, преданности делу, уважения.
Вам нужно обладать определенной долей эгоизма, чтобы заниматься творчеством, но вы также не хотите, чтобы это завладело вашей жизнью, потому что это может привести к саморазрушению”.
“Мы любим моду, но больше воспринимаем себя как художников”, — говорит Грей, которая собирается опубликовать свою первую книгу портретов — скриншоты из Facetimes с “любимыми” — в сентябре после весеннего показа на групповой выставке, куратором которой является Аарон Стерн. “Мы многое чувствуем, мы все очень чувствительны”.
Сорренти также находится на завершающей стадии монтажа сотен часов видеоматериалов о велосипедной жизни для своего пока еще неназванного документального фильма. “Езда верхом — это то же самое, что и фотографирование, вы должны быть частью этого”, — говорит она. “Ты не можешь просто стоять в стороне и получать то, что тебе нужно. Тебе нужно погрузиться в себя — не бойся”.
Твитнуть