Генеральный директор Rolex говорит, что сравнивать часы с акциями Опасно
Блог
// Наши последние проекты

Генеральный директор Rolex говорит, что сравнивать часы с акциями Опасно

0


Глава Rolex SA заявил, что рассматривать роскошные часы как инвестиции опасно из-за всплеска интереса спекулянтов к ним во время пандемии. “Мне не нравится, когда люди сравнивают часы с акциями. Это неверный сигнал и опасно”, — заявил главный исполнительный директор Жан-Фредерик Дюфур в редком интервью швейцарской газете NZZ в преддверии выставки «Часы и чудеса», которая начинается на этой неделе в Женеве. Под руководством таких брендов, как Rolex, Patek Philippe и Audemars Piguet, цены на бывшие в употреблении часы взлетели до беспрецедентного уровня в 2021 и начале 2022 года, поскольку спекулянты, подстегиваемые низкими процентными ставками и стремительным ростом стоимости криптовалют, скупали дорогие швейцарские часы.

Но за последние два года цены на вторичном рынке резко упали на фоне замедления экономического роста и повышения процентных ставок. Индекс Subdial Watch от Bloomberg, который отслеживает цены на 50 наиболее продаваемых часов в стоимостном выражении, снизился на 40% за последние два года.

Rolex является крупнейшим швейцарским часовым брендом и доминирует в отрасли, занимая примерно 30-процентную долю рынка. По оценкам Morgan Stanley, в 2023 году объем продаж базирующейся в Женеве компании, известной своими моделями Date Just, Daytona и Submariner, впервые превысил 10 миллиардов швейцарских франков (11,1 миллиарда долларов).

Дюфур, возглавляющий Rolex с 2015 года, сказал NZZ, что, по его прогнозам, 2024 год будет трудным для швейцарской часовой индустрии, поскольку спрос снизится после своего пика. В декабре агентство Bloomberg News сообщило, что рост розничного спроса на продукцию ведущих швейцарских часовых компаний значительно замедлился после трех лет ажиотажных покупок.

Генеральный директор Rolex заявил, что замедление продаж сильнее всего ударит по продажам небольших часовых брендов. “Сейчас маятник качнулся в другую сторону, и это, естественно, более заметно для менее известных брендов”, — сказал он. “В то время как во время подъема их продажи могли вырасти на 20%, сейчас они могут сократиться на 15%”.

“Для крупных брендов колебания меньше”, — добавил Дюфур. В хорошие времена производители часов, как правило, перепроизводят, а когда рынки ослабевают, розничные продавцы вынуждены снижать цены. “Это крайне проблематично, поскольку скидки наносят ущерб эмоциональным продуктам, таким как наш”, — сказал Дюфур.

Глава Rolex сказал, что высокий курс швейцарского франка по отношению к другим валютам также усиливает давление на отрасль, как и растущая стоимость сырья, такого как золото. “Повышенные процентные ставки также влияют на настроение людей тратить деньги, и геополитическая ситуация также не способствует этому”, — сказал он.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика