De Beers сообщила, что перед Рождеством в США наметились признаки роста спроса на алмазы, в то время как Индия обогнала Китай и стала вторым по величине рынком сбыта. Отрасль пострадала от падения спроса на алмазы из Китая и растущего проникновения камней, выращенных в лабораторных условиях. В ходе своей последней продажи в прошлом году De Beers снизила цены на бриллианты более чем на 10 процентов по всем направлениям, поскольку крупнейший в мире производитель отказался от попыток стабилизировать ситуацию на падающем рынке.
В ноябре и декабре спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в США вырос примерно на 8% в годовом исчислении, заявил главный исполнительный директор De Beers Эл Кук в интервью Bloomberg television на конференции Mining Indaba в Кейптауне. “Есть обнадеживающие сигналы”, — сказал он. Генеральный директор Anglo American Plc Дункан Ванблад заявил в понедельник, что горнодобывающий гигант не допустит, чтобы его алмазный бизнес De Beers, испытывающий трудности, тормозил его реструктуризацию.
Ванблад заявил, что компания намеревалась выйти из De Beers к концу этого года, но, учитывая состояние рынка, это может распространиться и на 2026 год. Алмазная отрасль переживает один из самых глубоких и продолжительных спадов за последние десятилетия.
Спад, начавшийся после пандемии, усилился по мере того, как инфляция повлияла на потребительские покупки, а обвал на китайском рынке предметов роскоши еще больше подорвал спрос. Искусственные алмазы также продолжают снижать цены. Китайский алмазный рынок стабилизировался, но для любого восстановления потребуется время, сказал Кук. Тем не менее, индийский рынок растет двузначными темпами, добавил он. “Но мы видим рост, восстановление спроса в Китае — это долгосрочная история”, — сказал генеральный директор. “Хорошая новость заключается в том, что Индия заняла место Китая”.
Ариджит Гхош и Дженнифер Забасаджа
Твитнуть