По словам патентных юристов, в Соединенных Штатах растет число онлайн-покупок, при которых покупатели и продавцы совершают сделки в режиме видео в режиме реального времени, в то время как технологии борьбы с контрафактными товарами пока не развиваются, что облегчает проникновение поддельных товаров на рынок.
Покупки в режиме реального времени были популяризированы такими сайтами электронной коммерции, как Alibaba и дочерняя компания TikTok Douyin, после того как они заняли доминирующее положение на рынке розничной торговли в Китае. В США продавцы TikTok продают ювелирные украшения, бывшие в употреблении сумки Louis Vuitton и блески для губ за 2 доллара во время многочасовых видеосеансов. Трансляции продавцов могут охватывать от десятков до тысяч зрителей, которые интересуются материалами, ценами и доступностью товаров. Нарушения авторских прав в прямом эфире трудно отследить. В целом, борьба с нарушениями прав в сфере электронной коммерции часто может восприниматься юристами и компаниями-разработчиками программного обеспечения, которые следят за Интернетом из-за растущего числа нарушений, как игра в “найди крота”. В одном из примеров компания Red Points, занимающаяся разработкой программного обеспечения, обнаружила по меньшей мере 4,6 миллиона случаев нарушения авторских прав по всему миру в 2023 году, по сравнению с 4 миллионами годом ранее.
Amazon, крупнейшая онлайн-торговая площадка США, выявила и изъяла 7 миллионов контрафактных товаров по всему миру в 2023 году, по сравнению с 6 миллионами в 2022 году, согласно отчетам компании о защите брендов. Прямые трансляции являются “убежищем для нарушений до тех пор, пока этот способ продаж не будет обнаружен и не будет обеспечен правоприменением”, — сказал Люк Демарте, юрист по интеллектуальной собственности в Michael Best & Friedrich, имея в виду покупки в режиме реального времени.
И TikTok, и Amazon заявили, что у них есть передовые технологии, позволяющие помешать продавцам продавать подделки. В TikTok заявили, что отслеживают видео в режиме реального времени с помощью алгоритмов и людей, а Amazon заявила, что использует людей для мониторинга покупок в режиме реального времени.
Продажи в режиме реального времени в Интернете многообещающи. По данным исследовательской компании eMarketer, в этом году американцы потратят на электронную коммерцию в США 1,32 трлн долларов. По данным Coresight Research, к 2026 году доля онлайн-торговли в этих расходах может составить 5%, поскольку все больше традиционных ритейлеров, включая Macy’s, Zara, Nordstrom и Kohl’s, внедряют маркетинговые технологии. Некоторые юристы и бренды, которые они представляют, используют программное обеспечение машинного обучения для поиска на платформах электронной коммерции возможных нарушений в изображениях, описаниях товаров и рекламе, но видео в реальном времени создают дополнительные проблемы. “К тому времени, когда вы увидите, что контрафактная продукция продается в прямом эфире TikTok, и ее удалят, вам следует ожидать, что за это время произошли хотя бы какие-то продажи”, — сказал Демарт.
Демарт и другие американские юристы по товарным знакам заявили, что живой характер транзакций в режиме реального времени затрудняет выявление и отсеивание подделок, несмотря на развитие новых технологий, направленных на выявление нарушений. Розничные продавцы, которые запускают видео для покупок, должны “убедиться, что у них есть механизмы предотвращения преступной деятельности или отслеживания ее в режиме реального времени”, — говорит Кари Каммел, директор Центра по борьбе с контрафакцией и защите товаров при Мичиганском государственном университете.
Юристы и разработчики программного обеспечения утверждают, что искусственный интеллект и алгоритмы в настоящее время могут распознавать неподвижные изображения и текст, нарушающие авторские права брендов и товарные знаки. Аналогичным образом, платформы электронной коммерции часто используют искусственный интеллект и алгоритмы, чтобы блокировать сторонних поставщиков от размещения контрафактных товаров.
Но технологии, позволяющие распознавать нарушения на видео, недостаточно. Адвокат по малому бизнесу Мишель Мерфи сказала, что каждый день она получает от пяти до десяти уведомлений от поставщика искусственного интеллекта, который отслеживает нарушения интеллектуальной собственности на фотографиях, представленных на Etsy, eBay, Amazon и TikTok.
Из сотен предупреждений, которые она получила, ни одно не указывало на нарушение прав при просмотре видео, доступного для покупок. Защита сайтов электронной коммерции от подделок имеет решающее значение для будущего крупных ритейлеров США. По словам представителя магазина TikTok, у TikTok есть технология, которая, по его словам, может обнаруживать потенциальные нарушения в видеопотоках в режиме реального времени.
Когда контент помечается как нарушающий авторские права, он удаляется и отправляется модератору-специалисту для проверки, сказал представитель магазина. Некоторые сторонние поставщики программного обеспечения заявили, что в настоящее время они сотрудничают с TikTok Shop, как правило, путем обмена информацией о предполагаемых контрафактерах, чтобы выявлять и пресекать случаи нарушения прав в видеороликах о реальных покупках на платформе.
В апреле Amazon распространил видео с возможностью покупки на свои потоковые платформы Prime Video и Freevee. Прямые трансляции охватывают различные категории товаров, включая электронные аксессуары, одежду и товары для дома, которые рекламируются влиятельными лицами и звездами реалити-шоу.
Amazon использует машинное обучение для проверки своего веб-сайта на предмет подделок, однако, по словам представителей компании, функция прямой трансляции регулируется вручную. Гигант электронной коммерции требует, чтобы пользователи показывали только те товары, которые доступны на Amazon.
Com, которые проверяются с помощью машинного обучения. Другие ритейлеры, проводящие прямые трансляции покупок, включая Dyson, продают только товары своих брендов или те, на продажу которых у них есть лицензия. Автор: Арриана Маклимор, Редактирует Анна Драйвер.
Твитнуть