Экспорт швейцарских часов сокращается из-за снижения спроса в Китае и Гонконге
Блог
// Наши последние проекты

Экспорт швейцарских часов сокращается из-за снижения спроса в Китае и Гонконге

0


Ежемесячный экспорт швейцарских часов сократился самым значительным образом с 2020 года из-за резкого падения спроса на часы премиум-класса на ключевых рынках, включая Китай и Гонконг. Экспорт сократился на 16% в стоимостном выражении в марте до 2 млрд швейцарских франков (2,2 млрд долларов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила в четверг Федерация швейцарской часовой промышленности. Поставки в Китай, второй по величине рынок сбыта швейцарских часов, сократились на 42 процента, опустившись ниже уровня марта 2020 года, когда отрасль остановилась из-за карантина в связи с пандемией.

Поставки в Гонконг упали на 44 процента. “Негативная тенденция еще хуже, чем мы ожидали, и спад в Китае действительно вызывает беспокойство и, вероятно, указывает на то, что запасы в регионе снова оказались слишком высокими”, — сказал Жан-Филипп Берчи, аналитик Vontobel в Швейцарии. Акции Swatch Group, производящей бренды Omega и Longines, в четверг достигли нового 52-недельного минимума, упав примерно на 1 процент на торгах в Цюрихе.

Акции Richemont, владельца Vacheron Constantin и Cartier, также упали примерно на 1 процент. Резкое сокращение экспорта подчеркивает глобальное снижение спроса на швейцарские часы, беспрецедентный бум на которые начался в 2021 году и продолжался до середины 2023 года.

Более высокие процентные ставки, неустойчивый экономический рост и геополитические конфликты побудили покупателей часов пересмотреть свое решение о покупке дорогих моделей. Федерация сообщила, что количество часов, отгруженных из Швейцарии в марте, сократилось на 25% до 1,1 миллиона единиц, поскольку розничные продавцы отказались от заказов.

Поставки в США, которые в 2021 году обогнали Китай в качестве крупнейшего рынка сбыта швейцарских часов, в марте упали на 6,5 процента. Снижение произошло во всех ценовых категориях, при этом поставки часов стоимостью свыше 3000 франков, на которые приходится более 80% стоимости экспорта, упали примерно на 10% в стоимостном выражении.

Экспорт часов стоимостью от 500 до 3000 франков сократился на 38%. Даже в самой дешевой категории, часы стоимостью ниже 200 франков, в которую входят популярные часы MoonSwatch от Swatch Group AG, в марте упали на 19% по сравнению с предыдущим годом. Спрос на швейцарские часы и предметы роскоши резко возрос во время пандемии, поскольку потребители, застрявшие дома и получившие наличные деньги от правительственных стимулирующих мер, бросились покупать лучшие бренды, включая Rolex и Patek Philippe. Из-за проблем с цепочкой поставок, вызванных остановкой производства во время карантина, многие швейцарские часовые компании не смогли справиться с этим, и большинство брендов подняли цены.

Автор: Энди Хоффман.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика