Когда Дзюн Такахаси был ребенком, родители запирали его в угольном сарае, если он плохо себя вел. Темнота, страх… он хорошо знал их. Со временем он полюбил свои ночные кошмары. Мрачные, фантастические кошмары вдохновляли его. Ему редко снились счастливые сны. Но в последнее время его кошмары начали угнетать его. Они слишком реалистичны, слишком отражают внешний мир, который превратился в кошмар, опережающий его ночные прогулки. И поэтому Такахаши рисует. Это стало его страстью. В последней весенней женской коллекции для его бренда Undercover были представлены его собственные работы. Жуткий, безглазый, жутковатый. Каким видит себя сейчас самый настоящий автор моды? Дизайнер? Художник? Он утверждает, что на самом деле так не думает. “Человек, который любит что-то создавать” — вот его скромное предпочтение. “Я был таким с детства. ”Несколько лет назад ему исполнилось пятьдесят, и это стало важной вехой. По его словам, он впервые почувствовал, что его работа налаживается.
Новый духовный уклон, вдохновленный его чтением буддизма, определенно помог. Но затем наступил глобальный пароксизм пандемии. Если Такахаши был вне себя от радости, вернувшись в Париж в сентябре 2022 года после 30-месячного перерыва, то его явно преследовали другие мысли. В сентябре прошлого года он продемонстрировал роскошную меланхоличную коллекцию женской одежды, вдохновленную персонажами культового фильма Вима Вендерса “Ангелы, вернувшиеся на землю» «Крылья желания». ”Такахаши назвал коллекцию реквиемом по всем, кого он потерял.
Он признался, что чувствовал себя застрявшим и хотел освободиться, как бабочки в платьях для террариума в захватывающем финале шоу. Он хотел бы присоединиться к ангелам. Результатом этого мрачного хода мыслей стала мужская зимняя коллекция, созданная на основе “Твин Пикса” и знакомого образа недавно скончавшейся Лоры Палмер. Но разве не банально, что самый темный час наступает перед рассветом? Вышедшая в феврале коллекция для женщин стала лучом света.
Что же изменило мировоззрение Такахаши? Он утверждает, что за эти месяцы его личная жизнь наладилась. “Теперь я с нетерпением жду возможности провести остаток своей жизни в мире”.
И, в подтверждение всем, кто когда-либо говорил, что совпадений не бывает, Вендерс сыграл важную роль в просветлении Джуна. Он посмотрел “Прекрасные дни”, целлулоидный фильм режиссера о жизни уборщика общественных туалетов в Токио, и принял его преображение обыденности близко к сердцу.
Такахаси попросил его написать стихотворение для своей новой коллекции. Вендерс вернулся с “Наблюдениями за работающей женщиной”, еще одним стихотворением, на этот раз рассказывающим о повседневной жизни 40-летней матери-одиночки в потрясающих, жизнеутверждающих подробностях.
Вендерс также предложил прочитать его. Сдержанную декламацию Вендерса Такахаши дополнил портновским мастерством, но по мере того, как эмоции неуклонно накапливались в саундтреке, коллекция приобрела тот своенравный артистизм, который делает его одним из самых надежных триллеров о моде.
Легендарная бельгийская модель Роос Ван Босстрайтен открыла показ в джинсах и кофточке (выполненных с типичной для артистизма виртуозностью в одном изделии) и завершила его в спортивном костюме, украшенном золотой мишурой, с длинным золоченым шлейфом в тон. Это самое совершенное воплощение необычного в обыденном, о чем только может мечтать мечтатель с широко раскрытыми глазами, а также идеальный гибрид уличной одежды и высокой моды от Takahashi.
Грубость и утонченность. Он считает, что гибриды были ключом к его коммерческому успеху. Но на более глубоком уровне это также является ключом к личности Такахаши. В его одежде часто возникает ощущение, что что-то вот-вот вырвется наружу, как в “Чужом” или любом другом фильме Дэвида Кроненберга (и даже ему было бы трудно создать в воображении что-то столь же адски волнующее, как ухмыляющиеся маски для косметической хирургии из женской коллекции Такахаши на зиму 2015 года).
Джун однажды описал себя как “нормального снаружи, но чужого внутри». Сегодня он рассказывает о том, что его любопытство всегда заставляет его переделывать себя. Он сам себе гибрид. “Во мне живет Зверь, Ангел и Безумец”, — цитату из валлийского поэта Дилана Томаса он выбрал для своей весенней мужской коллекции 2020 года. Это в какой-то мере объясняет, почему его шоу так восхитительно непредсказуемы, ведь в его последнем женском шоу был особый, глубокий акцент на индивидуальности, что ощущалось как отход от величественных племенных жестов, которые ранее определяли творчество Такахаши.
Как и в “Идеальных днях”, фильме, который вдохновил на это, это скорее интимная встреча, чем большая картина. Он согласился. “В нем определенно больше индивидуальности, больше индивидуализма. — Но он настоял на том, что его следующий показ — показ мужской коллекции, которую он представляет в среду в Париже, — будет совершенно другим.
Я хотел посмотреть на предварительный просмотр. У него не было ничего из этого, хотя он и признал, что его новая коллекция, возможно, будет даже более личной, поскольку она будет посвящена его собственной личности. Значит, автобиографичной? “Вроде того”, — последовал сдержанный ответ. Коллекции Такахаши часто отражают проблемы общества. Мой любимый пример: умопомрачительная феерия зимы 2017 года с десятью тщательно и богато одетыми племенами аристократов, солдат, повстанцев и членов королевской семьи, по его мнению, была размышлением о глобальном повороте в сторону популизма. Его последнее племя, жутковатый гибрид людей и насекомых, послужило прототипом искусственного интеллекта.
Не в первый раз жутковатость и предвидение идут рука об руку в коллекции Undercover. В зимней коллекции следующего года “We Are Infinite” были использованы “Преимущества скромности” и иконография американских средних школ. За две недели до шоу стрелок убил 14 учеников и трех сотрудников средней школы в Паркленде, штат Флорида. В последнее время, учитывая растущее отвращение авторитарных кругов к с таким трудом завоеванным свободам женщин, это, должно быть, показалось подходящим моментом для того, чтобы отпраздновать право женщины жить так, как она считает нужным, что коллектив Такахаши-Вендерса сделал с такой лирикой.
Итак, о мальчиках. Мужчины постоянно уверяют нас, что мир мужчин становится для них все более трудным. Может быть, Такахаши как раз об этом и говорит в своей новой коллекции? “На самом деле в нем не так много политического”, — сказал он. “Это скорее то, что меня окружает. Мы на самом деле не знаем, что правда. Стоит ли верить этой публикации, этим новостям? Я считаю, что несу ответственность перед людьми, которые мне небезразличны. Так что в этой подборке нет общей картины, как, например, в политике. Это маленький мир моей собственной жизни. ”Тем не менее, Такахаши признал, что большой мир полностью загажен мужчинами и их решениями — “Именно мужчины всегда развязывают войны”, — поэтому он признал, что его шоу будет посвящено темной стороне мужественности, и это было то, что он признавал в себе. Контроль, доминирование. “Я хочу стать более скромным, не быть таким жадным.
С таким отношением, будучи скромным, я могу, по крайней мере, влиять на свое окружение. Поэтому я не сосредотачиваюсь на изменении общества, а сосредотачиваюсь на себе”.
Твитнуть