Для того, чтобы понять, как использовать данные о посетителях магазина, нужно определиться с видом этих данных. А это напрямую зависит от счетчика, который у вас установлен.
Так, например, данные, полученные от инфракрасного горизонтального счетчика будут весьма скудны — сколько человек зашло и сколько вышло.
Какое применение может найти этим данным маркетолог? Рассчитать пиковую нагрузку посещаемости, получить сезонный и почасовой график и определить, имела ли эффективность рекламная кампания, да и то, с погрешностью.
Ведь мы знаем, что инфракрасные счетчики прерывания не учитывают большие группы людей, считают персонал, детей и продуктовые тележки за посетителей.
Как же может помочь маркетингу счетчик более продвинутый, вертикальный? Здесь уже возможно отслеживать траектории, по которым обычно движется персонал, и исключать их из подсчета.
Также можно исключать предметы по высоте — например, маленьких детей и тележки. 2d счетчики позволяют анализировать не только количественные показатели — сколько людей вошло, но и качественные показатели — что человек делал, по каким зонам ходил.
Возможен так же анализ ситуации возле кассы — контроль за размером очереди или поведение кассира (отлучился, когда много покупателей).
Все это при грамотном анализе приводит к оптимизации расходов как на рекламу, так и на фонд оплаты труда и в итоге, к получению магазином дополнительной прибыли.
При использовании счетчиков 3d (трехмерные, стерео) маркетолог получает в свое распоряжение дополнительные инструменты. Это учет посетителей, которые прошли мимо, но не зашли в магазин, то есть по сути высчитать в цифрах конверсию привлекательности витрины и группы входа.
Это также анализ тех посетителей, которые ничего не купили в магазине, и вышли из него с пустыми руками. В итоге можно заводить конверсию посетителей в покупатели в мотивацию персонала.
Также, при использовании стерео-счетчиков, доступен подсчет отдельно родителей с детьми и без – особенно это актуально в детских магазинах.
Применение счетчиков, совмещенных программно в одну линию, позволяет без проблем охватить даже большую входную группу, что бывает характерно для магазинов, размещенных в моллах и торговых центрах.
Если говорить о применении в ритейле прочих аналитических продуктов для маркетинга, можно упомянуть вайфай аналитику, которая умеет анализировать сигналы от телефонов посетителей, совмещать их с базой данных лояльности, регистраций через соцсети, либо полученной другим легальным путем.
Таким образом маркетолог торгового центра или сети магазинов получает по сути бесценную информацию — кто именно его покупатель. Можно определить социально-демографический профиль, геопозиционирование, интересы и даже косвенно доход.
Имея эти данные можно более точно таргетировать рекламные кампании, предлагая посетителям именно то, что их интересует, привлекать дополнительных людей в программу лояльности и даже догонять их «касаниями» в соцсетях и сети интернет точно направленной рекламой.
Таким образом, данные о посетителях можно собирать и применять при помощи современных технологий, не только в онлайне, но и даже в режиме оффлайн покупок.
Далее на видео вы можете ознакомиться с процессом работы счетчика посетителей магазина.
Твитнуть