Дрис Ван Нотен уходит в отставку
Блог
// Наши последние проекты

Дрис Ван Нотен уходит в отставку

0


Дрис Ван Нотен покинет пост креативного директора своего одноименного модного лейбла после июньского показа мужской одежды, сообщил дизайнер в письме модным редакторам во вторник. Коллекция женской одежды сезона весна-лето 2025, которая будет представлена в сентябре, будет разработана его студией, поскольку бренд, принадлежащий испанскому парфюмерному гиганту Puig, работает над поиском преемника. “Я хочу переключить свое внимание на все то, на что у меня никогда не хватало времени”, — говорится в заявлении Ван Нотена. “Я чувствую, что пришло время оставить место для нового поколения талантов, которые смогут привнести в бренд свое видение”.

Основав свой бренд в 1986 году, Ван Нотен почти на четыре десятилетия стал ведущим в мире моды, пережив своих современников, таких бельгийских дизайнеров, как Мартин Марджела и Энн Демельмейстер — выпускники Королевской академии изящных искусств в Антверпене, которые перевернули систему моды в мире. 1990-е годы. Но задолго до поступления в Антверпенскую академию Ван Нотен был окружен модой: он вырос внуком портных, его родители владели модным бутиком.

Для своего одноименного бренда Ван Нотен разработал фирменный подход, сочетающий в одежде изящный крой и минималистичный дизайн с невероятными сочетаниями текстур, цветов и принтов. Эстетика бренда — это уникальное сочетание интеллектуализма и игривости, которое очаровывает поклонников.

В своем письме во вторник Ван Нотен поблагодарил “поставщиков тканей и аксессуаров, ателье и производителей, вышивальщиц в Индии”, которые помогли воплотить его идею в жизнь. Ван Нотен устраивал эмоционально насыщенные показы на подиумах, преображая суровые пространства с помощью декораций, таких как навесы из раскрытых зонтов, гирлянды или, как в случае с показом весна-лето 2005 (который Тим Бланкс, главный редактор BoF, назвал одним из лучших показов в истории моды), люстр, которые поднимались, чтобы создать место для моделей, которые могут пройти вдоль огромного банкетного стола.

Медленные саундтреки подчеркивают драматизм его коллекций, начиная с таких композиций, как «Болеро» Равеля и заканчивая ремиксом на «Преследуй меня» Сада, который сопровождал его последнюю февральскую выставку, симфонию вызывающих оттенков, таких как морозный цитрусово-желтый, бронзовый и сиреневый, которые демонстрировали его уверенную работу с цветом. Одежда не всегда хорошо фотографируется, но в эпоху, насыщенную социальными сетями, некоторые модные редакторы утверждают, что это только придает ей больше шика.

После многих лет самостоятельной работы в суровых условиях для независимых лейблов Ван Нотен в 2018 году продал контрольный пакет акций своей антверпенской компании Puig. С тех пор испанский владелец таких брендов, как Paco Rabanne и косметический бренд Charlotte Tilbury, сотрудничал с Van Noten над расширением ассортимента в новых категориях, таких как духи и губные помады, запуском электронной коммерции, открытием новых магазинов и укреплением операционной деятельности.

Преемственность, вероятно, станет серьезной проблемой для Puig, которая в последние годы использовала принцип «держать на длинном поводке» таких харизматичных основателей, как Тилбери и Ван Нотен, в качестве отличительной черты своей стратегии. Как основатель, Ван Нотен во многих отношениях незаменим, и найти преемника будет непросто.

Бренду необходимо будет найти правильный баланс между тем, чтобы вызвать интерес к новой главе бренда и в то же время привлечь внимание лояльных поклонников Van Noten. На ум приходят параллели с коллегой по “Антверпенской шестерке” дизайнером Энн Демельмейстер, которая также ушла из индустрии в письме редакторам в расцвете сил.

С тех пор ее бизнес (хотя и гораздо меньший, чем у Ван Нотена) изо всех сил пытается найти устойчивую основу. Однако другие дома пережили уход харизматичных основателей. После смерти основателя Ли Маккуина, давней протеже Сары Бертон удалось обеспечить устойчивый рост компании Alexander McQueen, поддерживаемой Kering. Maison Margiela также процветает под управлением OTB и под творческим руководством дизайнера marquee Джона Гальяно.

В своем письме во вторник Ван Нотен выразил уверенность, что “будущее DVN остается светлым”.

“Сейчас бренд процветает. Как в саду, вы решаете, что посадить, и в какой-то момент оно продолжает цвести”, — сказал Ван Нотен.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика