Китайское приложение для социальных сетей RedNote привлекло всеобщее внимание после того, как более полумиллиона пользователей TikTok недавно присоединились к платформе в знак протеста против вероятного скорого запрета приложения для просмотра коротких видео в Соединенных Штатах.
Платформа, известная в Китае под китайским названием “Xiaohongshu”, является популярным лайфстайл-приложением, в котором пользователи документируют свою жизнь и публикуют рекомендации. Вот некоторые подробности о приложении: В Китае RedNote часто рассматривают как локализованную версию Instagram.
Его китайское название Xiaohongshu переводится с английского как “Маленькая красная книжечка”, что традиционно относится к сборнику высказываний лидера коммунистов Китая Мао Цзэдуна. В наши дни в Китае это приложение широко используется в качестве поисковой системы для получения рекомендаций, а самые популярные темы в приложении охватывают красоту, моду, путешествия и еду.
Его пользователи в Китае в основном молодые и женского пола. Его интерфейс отличается от интерфейса TikTok или Instagram тем, что в нем одновременно отображается несколько сообщений — видео, фотографий или более объемных текстов. Пользователи могут участвовать в обсуждениях, делиться своими публикациями, звонить друг другу и приобретать товары. В последнее время платформа значительно расширила продажи прямых трансляций. По данным китайских СМИ, по состоянию на 2023 год у нее было более 300 миллионов активных пользователей в месяц. Приложение было создано Мирандой Ку, его нынешним президентом, и Чарлвином Мао, его генеральным директором, в 2013 году в Шанхае. Изначально приложение называлось “Путеводитель по магазинам Гонконга” и было ориентировано на китайских туристов, которые ищут рекомендации за пределами материковой части страны. RedNote рассматривается как потенциальный кандидат на IPO. Акционерами являются китайские технологические гиганты Alibaba и Tencent, сингапурский государственный инвестор Temasek, а также венчурные компании GSR Ventures, DST Global и GGV Capital.
Личное состояние Мао составляет около 18 миллиардов юаней (2,5 миллиарда долларов), в то время как состояние Цюй составляет 12 миллиардов юаней, согласно китайскому списку богатейших людей Hurun. Есть ли у него глобальные амбиции?
Приложением пользуются в основном китайцы, и, хотя у пользователей есть возможность изменить язык приложения, большая часть контента на сегодняшний день доступна на китайском.
Приток пользователей TikTok, похоже, застал RedNote врасплох. Два источника, знакомых с компанией, сообщили, что они пытаются найти способы модерирования англоязычного контента и создания инструментов для перевода с английского на китайский. RedNote поддерживает только одну версию своего приложения, а не разделяет его на зарубежные и отечественные приложения. В отличие от этого, Tencent запускает зарубежную и внутреннюю версии своего приложения WeChat, в то время как у ByteDance также есть версия TikTok для материкового Китая под названием Douyin, отчасти для соблюдения правил модерации китайского правительства.
По словам источников, компания стремится использовать внезапный всплеск внимания, поскольку руководители видят в этом потенциальный путь к достижению глобальной популярности, подобной популярности TikTok. В RedNote не ответили на запрос о комментариях.
Авторы: Софи Ю и Бренда Го, редактор: Эдвина Гиббс.
Твитнуть