Чилийский ритейлер Falabella планирует завершить несколько крупных сделок по продаже активов в этом году
Блог
// Наши последние проекты

Чилийский ритейлер Falabella планирует завершить несколько крупных сделок по продаже активов в этом году

0


Falabella SA, вторая по величине розничная группа Чили по объему продаж, планирует завершить еще несколько крупных сделок по продаже активов в этом году в рамках своего плана по привлечению от 850 млн до 1 млрд долларов и улучшению показателей кредитоспособности, заявил главный исполнительный директор Алехандро Гонсалес.

В этом месяце ритейлер из Сантьяго объявил о достижении соглашения о продаже своей доли в торговом центре Falabella Peru, владельце торгового центра, Plaza SA, отдельной компании, контролируемой Falabella. Plaza, более известная как Mallplaza, согласилась привлечь до 300 миллионов долларов за счет продажи новых акций, чтобы выкупить этот пакет акций. “Сделка с Plaza — это первая конкретная продажа, и были некоторые незначительные продажи активов, но мы работаем с банками и должны завершить несколько крупных сделок в этом году”, — сказал Гонсалес журналистам в Сантьяго после ежегодного собрания акционеров компании.

Он не сообщил подробностей о том, какие активы были выставлены на продажу. Продажа активов в сочетании с сокращением затрат и восстановлением показателей выручки и прибыльности должна позволить Falabella улучшить свои кредитные показатели. “Инвестиционный рейтинг будет результатом возвращения к нашим историческим результатам, и это то, над чем мы работаем”, — сказал Гонсалес.

Ранее на ежегодном собрании акционеров председатель правления Энрике Остале в подготовленном выступлении заявил, что компания работает над тем, чтобы как можно скорее вернуться к инвестиционному уровню, и что у компании стабильная платежеспособность и денежные позиции. Гонсалес сказал, что кредитные рейтинговые компании рекомендовали компании стремиться к соотношению чистого долга к Ebitda примерно в 4 раза. “Мы уверены, что сможем завершить год примерно на этом уровне”, — сказал он, добавив, что в настоящее время это соотношение составляет около 6,5 раза после достижения максимума в 8,6.

Ритейлер управляет универмагами, магазинами товаров для дома и супермаркетами в семи странах Латинской Америки. В последние годы крупные инвестиции в расширение онлайн-операций и конкуренцию с такими гигантами, как Amazon и MercadoLibre Inc., не принесли положительных результатов.

Это, в сочетании с общим замедлением экономического роста в регионе, негативно сказалось на балансе компании и привело к снижению ее инвестиционного рейтинга в прошлом году. Облигации Fallabella упали в цене в ноябре после того, как Fitch Ratings и S&P Global Ratings понизили кредитный рейтинг ритейлера до «мусорного», сославшись на ухудшение показателей левереджа Falabella и риски, связанные с планом сокращения долга.

Тогдашний генеральный директор Гастон Боттаццин, который возглавил развитие электронной коммерции благодаря таким сделкам, как приобретение мексиканской торговой площадки Linio в 2018 году, подал в отставку, и в январе его сменил Гонсалес. Фалабелла, возможно, вновь обретает доверие инвесторов к своим перспективам.

Акции ритейлера выросли на 40 процентов с конца октября, а его прибыль за четвертый квартал превзошла прогнозы. В первом квартале текущего года доходность долларовых облигаций Falabella с погашением в 2032 году составила 6,9%, что является одним из лучших показателей среди всех чилийских корпоративных эмитентов долларовых облигаций, согласно данным, собранным агентством Bloomberg.

Компания Falabella планирует обнародовать результаты за первый квартал в мае. “2023 год был сложным, с экономическими и политическими вызовами на трех наших основных рынках”, — сказал Остейл журналистам. “Это заставило нас усерднее работать над исправлением того, что необходимо было исправить”.

Авторы: Эмма Санчес и Эдуардо Томсон



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика