Платформа социальных сетей фактически запретит публикацию в своем приложении большей части контента, связанного с потерей веса, начиная со следующего месяца, согласно новым руководящим принципам сообщества, опубликованным на ее веб-сайте на прошлой неделе.
Приложение стало одним из лидеров по размещению информации о препаратах для похудения, поскольку пациенты, которым нужна дополнительная информация о популярных лекарствах, таких как Wegovy от Novo Nordisk A/S и Zepbound от Eli Lilly & Co., обращаются за ответами к социальным сетям. Согласно новым правилам, в приложении больше не будет разрешен маркетинг продуктов для похудения и, в частности, несовершеннолетним будет запрещено просматривать или делиться контентом, который демонстрирует, описывает и пропагандирует “потенциально вредные” методы контроля веса, включая использование лекарств для похудения.
Правила распространяются на публикацию так называемых фотографий “до и после”, которые используются для демонстрации физических последствий изменения веса. Создатели, некоторые из которых набрали десятки тысяч подписчиков, публикуя материалы о лекарствах, используемых для лечения диабета и ожирения, говорят, что широкий набор ограничений накажет растущее сообщество, стремящееся обмениваться советами и находить поддержку в борьбе с традиционно маргинализированными заболеваниями.
Платформы социальных сетей, включая TikTok, столкнулись с негативной реакцией из-за того, что они позволили контенту о похудении распространяться, казалось бы, безостановочно, и это лишь одна из многих проблем, связанных с тем, что алгоритмы распространяют потенциально вредный контент среди молодых пользователей и мало что делают для предотвращения распространения дезинформации о здоровье. Это не первый случай, когда TikTok, принадлежащий китайской материнской компании ByteDance Ltd., пытается бороться с контентом, содержащим препараты для похудения.
Пользователи говорят, что правоприменительная практика была непоследовательной и что в новых рекомендациях нет ясности в отношении того, что разрешено, а что нет. “Это 100% дискриминация в отношении людей с ожирением, людей с сахарным диабетом 2 типа, людей с хроническими заболеваниями, людей с нарушениями здоровья”, — заявил Дэйв Нэпп в пятницу в видео, опубликованном на TikTok. Кнапп регулярно публикует новости, связанные с препаратами GLP-1, и недавно начал массовую кампанию, призывающую Lilly решить проблему нехватки лекарств, в том числе Mounjaro, которые он принимает для лечения диабета 2 типа. “Если кто-то с рассеянным склерозом пойдет дальше и начнет рассказывать о своих лекарствах, вы его тоже закроете?” Сказал Кнапп в интервью.
Представитель TikTok заявил, что, хотя платформа поощряет открытые дискуссии о препаратах для похудения, ожирении и связанных с ними темах, новые руководящие принципы направлены на запрет контента о неправильном или опасном питании и стратегиях снижения веса. Кнапп и другие создатели заявили, что поддерживают усилия по повышению безопасности TikTok, ограничивая контент, который может быть вредным, например, рекламу неутвержденных лекарственных препаратов.
Они указали на видеоролики, в которых рекламируются поддельные версии экспериментального препарата Лилли ретатрутид, которые остаются в приложении. Препарат все еще проходит клинические испытания и не был представлен на рассмотрение в Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. Ким Карлос, которая с 2022 года публикует посты о лечении ожирения и препаратах для похудения, сказала, что до сих пор у нее никогда не возникало проблем с TikTok.
За последнюю неделю любое видео, содержащее такие хэштеги, как #Ozempic, #Zepbound или даже #GLP-1, сразу же помечается для просмотра. По ее словам, некоторые из них были удалены за нарушение правил сообщества, но TikTok не сообщил ей подробностей о том, как видео нарушили правила. ”Цель — помочь людям”, — сказал Карлос.
Она сказала, что тщательно следит за тем, чтобы в ее видео рассказывалось о пользе лечения хронических заболеваний для здоровья, а не только о количестве сброшенных килограммов. Карлос также запустила подкаст, в котором она берет интервью у врачей и даже у знаменитостей, таких как Рози О’Доннелл.
Она беспокоится о том, как последние жесткие меры повлияют на ее способность получать доход от своего подкаста за счет прямых трансляций и комиссионных, получаемых от функции электронной коммерции TikTok. Карлос теперь планирует попробовать другие сайты, такие как Instagram, Facebook, YouTube и Clapper, приложение для социальных сетей, ориентированное на видео, которое привлекает новых пользователей, поскольку будущее TikTok становится все более неопределенным. “Если так и будет, то куда нам идти?” она сказала.
Алексис Клингенпил на прошлой неделе уволилась с работы менеджера в отеле, чтобы полностью посвятить себя TikTok. 25-летняя девушка, которая долгое время боролась с ожирением, набрала подписчиков в приложении, опубликовав пост о своем собственном пути к снижению веса. Позже она стала партнером компании телемедицины, которая выписывает лекарства, и которая платит ей за продвижение своих услуг в приложении.
Клингенпил сказала, что на этой неделе TikTok начал отмечать и удалять ее контент, и теперь она живет в страхе, что ее навсегда забанят. “TikTok — это мой источник дохода и то, как я плачу за квартиру”, — сказала она. “Я могу потерять все”.
В минувшие выходные будущее TikTok в США стало еще более неопределенным. В субботу Палата представителей проголосовала за принятие законопроекта об иностранной помощи, который включает в себя законодательство, которое вынудит ByteDance отказаться от владения TikTok или столкнуться с запретом в США. Ожидается, что Сенат проголосует по этому вопросу на этой неделе, и президент Джо Байден заявил, что планирует подписать этот закон.
Если запрет TikTok вступит в силу, у ByteDance будет почти год, чтобы продать приложение, хотя ожидается, что компания рассмотрит все возможные юридические проблемы. Автор: Мэдисон Мюллер.
Твитнуть