Миллиардер, владелец L’Occitane International SA Рейнольд Гейгер и Blackstone Inc. Близки к заключению сделки по приватизации компании по уходу за кожей, сообщили источники, знакомые с ситуацией, что может положить конец ее 14-летней работе на Гонконгской фондовой бирже. Крупнейший в мире альтернативный управляющий активами может предоставить долговое финансирование для выкупа, сообщили источники, попросив не называть их имен, поскольку информация не является публичной.
По их словам, объявление может быть сделано в ближайшие дни. Торги L’Occitane были приостановлены в Гонконге во вторник в ожидании объявления о кодах поглощения. Хотя обсуждения находятся на продвинутой стадии, они все еще могут быть отложены или даже сорваться, сообщили источники. Представитель Blackstone отказался от комментариев, в то время как L’Occitane не сразу ответила на запрос о комментариях. Blackstone рассматривает предложение о покупке L’Occitane и провела предварительную юридическую экспертизу, сообщило агентство Bloomberg News в феврале. Рыночная стоимость компании составляет около 43,6 млрд гонконгских долларов (5,6 млрд долларов США).
Компания, в конечном счете контролируемая председателем правления L’Occitane Гейгером, владеет более чем 70 процентами акций компании, свидетельствуют данные биржи. Компания L’Occitane была основана в 1976 году французом Оливье Буссаном, который начал производить эфирные масла из таких растений, как лаванда, в сельской местности Прованса и продавать их на местных рынках.
Гейгер стал миноритарным акционером L’Occitane в 1994 году, но, по его словам, низкие показатели деятельности компании побудили его перейти на работу в L’Occitane, чтобы защитить свои инвестиции. Он расширил сферу деятельности L’Occitane по всему миру, заявив, что решил переехать в Азию после того, как был впечатлен трудовой этикой в регионе.
Поначалу стратегия была настолько неудачной, что его аудитор предупредил, что плохие результаты могут поставить под угрозу всю компанию. В ходе первичного публичного размещения акций в 2010 году ритейлер зарегистрировался в Гонконге, и в настоящее время у него восемь брендов и около 3000 филиалов в 90 странах.
Тем не менее, Азия приносит ему лишь около трети выручки, в то время как Северная и Южная Америка являются наиболее быстрорастущим регионом. L’Occitane сталкивается со все более сложной ситуацией на рынке Китая, где мировые бренды, такие как L’Oreal SA и Estee Lauder Cos.
Часто предоставляют скидки, чтобы конкурировать за большую долю рынка, а местные бренды набирают обороты на фоне национализма. В 2021 и 2022 финансовых годах Китай был крупнейшим рынком сбыта бренда, но в прошлом году его обогнали США. В последние годы прибыль группы также снижалась.
За финансовый год, закончившийся в марте 2023 года, прибыль L’Occitane упала на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как за шесть месяцев, закончившихся сентябрем, прибыль упала на 38%. Авторы: Рут Дэвид, Виниси Чан и Донг Цао
Твитнуть