Наличие качественных комплектующих для ремонта – залог исправной и длительной работы автотранспорта. Есть большое множество типов и классов грузовых авто, их моделей. И соответственно огромный перечень запчастей. Для удобства их поиска и использования введены разные классификации.
Разновидности запасных частей для грузового автотранспорта
Запчасти учитываются в разных категориях. По отношению к бренду автомобиля они могут быть:
Оригинальными. Принадлежащими, или выпускаемыми основным производителем, собственником бренда по конкретной марке автомашины.
Лицензионными – их выпускают близкие к производителю бренда грузовика официальные партнеры.
Неоригинальными – такими, что производятся посторонними организациями.
Это дешевые и часто опасные для применения изделия. Они не только ухудшают характеристики грузовика, но и приводящие к быстрым или немедленным поломкам.
Контрактными. Это запасные части механизмов и узлов, которые демонтировались из аналогичных грузовых автомобилей, попавших в аварию, но оставшиеся целыми, без повреждений (так называемая разборка). Они будут дешевле, но для таких изделий трудно учитывать или прогнозировать ресурс работы в общем обслуживании. И, соответственно, у них отсутствует реальная официальная гарантия. По-хорошему, такие изделия можно использовать только на короткое время, пока отсутствует и поставляется оригинальная запчасть. Но последствия также не прогнозируемые.
Для качественного обслуживания и ремонта необходимо применять грузовые автозапчасти только оригинального или лицензионного производства.
Использование посторонних изделий не только нарушит работу фирменных механизмов, и процесс их обслуживания. Но при обнаружении таких деталей в машине, сервисные центры производителя будут отказывать в гарантийном обеспечении, снимая с себя любую ответственность.
Поэтому временное удешевление может привести к большим лишним затратам.
Классификация по группам узлов и агрегатов
Для выбора по каталогам запчасти после указания типа грузовика и его бренда, делятся по механизмам машины:
Силовым агрегатам – бензиновым или дизельным моторам, и отдельно коробкам передач. Кроме того, детали разделяют по механизмам и системам двигателей: поршневой, газораспределительной, топливной, охлаждения.
По ходовой части с шасси и трансмиссией, колесами и подвесками.
Кузову, кабине, платформе.
Тормозной и рулевой системе, системе управления.
По такому принципу детали классифицируются для продажи в магазинах и поиска в сервисных центрах.