Asos заявила, что предпримет “необходимые действия”, чтобы изменить свое положение после того, как убытки ритейлера fast fashion в первом полугодии увеличились, а продажи упали почти на пятую часть. Компания сообщила о падении продаж на 18% в годовом исчислении за первые шесть месяцев по 3 марта. Это привело к тому, что базовый убыток до налогообложения составил 120 миллионов фунтов стерлингов, увеличившись по сравнению с убытком в размере 87,4 миллиона фунтов стерлингов, зафиксированным за тот же период годом ранее.
Asos, который выиграл от закрытия физических магазинов во время карантина Covid, после пандемии столкнулся с более сложными условиями торговли, поскольку потребители отказываются от покупки товаров исключительно онлайн. Компания также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны конкурентов, таких как Shein, и розничных продавцов, объединяющих магазины и онлайн-магазины, таких как H&M и Zara.
Продолжающиеся убытки связаны с попытками компании внедрить план реструктуризации, который направлен на сокращение объемов новых запасов. Компания заявила, что сократила закупку новых товаров на 30% по сравнению с прошлым годом, чтобы “обеспечить правильный подбор ассортимента”, одновременно распродав значительный объем старых запасов, накопившихся во время пандемии, со скидкой.
В Asos заявили, что более высокая доля продаж старых товаров и “неоптимальная новизна” того, что предлагалось, сделали предложение менее привлекательным для покупателей, что привело к снижению продаж. Компания заявила инвесторам, что это “лекарство, которое ей необходимо принять”, и была уверена, что в ближайшие шесть месяцев у нее будет “необходимый уровень новизны, чтобы заинтересовать клиентов”.
Более 60% продаж продуктов теперь не включают скидки или рекламные акции. Новая стратегия фирмы включает в себя модель “Тестируй и реагируй”, которая ускоряет разработку новых дизайнов и позволяет продавать их онлайн в течение трех недель. Этот подход перекликается с подходом конкурентов, таких как Shein, которые настаивают на все более быстрой разработке продуктов от концепции до одежды, а китайская компания электронной коммерции может выпускать некоторые продукты всего за 10 дней. Хосе Антонио Рамос Каламонте, исполнительный директор Asos, сказал: “В начале этого года мы объяснили, что 2023-24 годы станут для Asos годом непрерывных преобразований, поскольку мы предпринимаем необходимые действия для создания более прибыльного и приносящего доход бизнеса”.
Он сказал, что в настоящее время компания становится “более быстрой и гибкой” и закладывает фундамент для устойчивого прибыльного роста.
Кроме того, Asos сообщила, что в конце месяца в качестве нового финансового директора будет назначен бывший исполнительный директор Sainsbury’s и Amazon Дэйв Мюррей. Автор: Джек Симпсон.
Твитнуть