Alibaba Group Holding Ltd. Отменяет первичное публичное размещение акций своего логистического подразделения Cainiao в Гонконге, откладывая долгожданный дебют, который мог принести более 1 миллиарда долларов. Китайский пионер электронной коммерции, которому принадлежит 64% акций Cainiao, заявил во вторник, что теперь планирует выкупить все оставшиеся акции, принадлежащие инвесторам и сотрудникам, за 3,75 миллиарда долларов.
По словам людей, знакомых с ситуацией, компания решила отложить сделку из-за плохой рыночной конъюнктуры. В этом году Alibaba потеряла интерес к сделке из-за падения цен на акции, сообщили источники, пожелавшие остаться неизвестными, обсуждая частный вопрос.
Тем не менее, Alibaba может возобновить IPO, если рынки восстановятся, добавили они. Это уже второй раз, когда Alibaba отказывается от проведения громкой вечеринки в честь открытия одного из своих основных бизнесов. В 2023 году китайская интернет-компания ошеломила рынок, отозвав листинг своего облачного подразделения стоимостью 11 миллиардов долларов. Компания Cainiao Smart Logistics Network Ltd., которая обрабатывает большую часть миллионов посылок, ежедневно поступающих в сферу электронной коммерции Alibaba, считалась одним из самых быстрорастущих предприятий компании.
В прошлом году Alibaba также отложила планы по запуску своей сети продуктовых магазинов Freshippo на второй план. Это решение совпало с растущей неопределенностью на публичных рынках, поскольку Пекин борется с кризисом недвижимости, потерей доверия иностранных инвесторов и, как следствие, экономическим спадом.
В то же время компании, ориентированные на внутренний рынок, с трудом наращивают выручку из-за снижения доверия потребителей. “Учитывая стратегическую важность Cainiao для Alibaba и значительные долгосрочные возможности, которые мы видим в создании глобальной логистической сети, мы считаем, что сейчас самое подходящее время удвоить инвестиции Alibaba в Cainiao”, — заявил председатель правления Alibaba Джозеф Цай в своем блоге во вторник. Alibaba по-прежнему сталкивается с фундаментальными проблемами, связанными с некогда доминирующей интернет—компанией — барометром спроса в Китае.
Результаты ее деятельности свидетельствуют о потере доли рынка такими конкурентами, как PDD и ByteDance Ltd. Выручка компании в декабре выросла на 5%, что оказалось ниже прогнозов, и составила 260,3 млрд юаней (36,2 млрд долларов), что значительно ниже показателей предыдущих лет.
Усугубляя неопределенность, компания переживает сложный многосторонний процесс разделения, направленный на создание нескольких независимых предприятий и возрождение национальной репутации. В прошлом году компания объявила о планах по продаже своей сети продуктовых магазинов Freshippo и логистического подразделения Cainiao. Но в прошлом месяце Tsai, похоже, смягчила свою позицию в отношении этих планов, заявив, что Alibaba не спешит размещать Cainiao, поскольку сложные рыночные условия помешают ей получить справедливую прибыль. Компания Cainiao, которая подала заявку на IPO около полугода назад, в сентябре, была оценена миноритарными акционерами примерно в 10,3 миллиарда долларов.
Он добавил, что Alibaba, которая после многих лет лихорадочных инвестиций теперь контролирует обширный портфель активов, в настоящее время активно стремится продать некоторые из этих непрофильных активов. Компания изучает способы разгрузить сеть универмагов InTime и другие розничные операции, сообщает Bloomberg News.
Автор: Пей Ли.
Твитнуть