Акции Swatch Group AG упали сильнее всего за последние четыре года после резкого падения продаж и прибыли на фоне замедления темпов роста швейцарских часовых компаний и других компаний, производящих предметы роскоши, вызванного Китаем. Концерн, в состав которого входят такие бренды, как Omega, Blancpain и ювелирный дом Harry Winston, сообщил о 70-процентном снижении операционной прибыли и 14-процентном падении продаж за первые шесть месяцев текущего года. Акции Swatch Group упали на целых 10% в начале торгов в Цюрихе, что является максимальным показателем с марта 2020 года.
Результаты свидетельствуют о снижении спроса на предметы роскоши в Китае, поскольку потребители на этом ключевом рынке избегают покупок дорогих товаров. Исполнительный директор Swatch Group Ник Хайек (Nick Hayek) в интервью заявил, что компания сократила производство более чем на 20%, сохранив при этом штат сотрудников, чтобы пережить экономический спад. “На самом деле большое влияние оказывает Китай», — сказал он.
Хайек сказал, что он ожидает, что китайский рынок, включая Гонконг и Макао, останется сложным для всей индустрии предметов роскоши до конца года. По его словам, недорогие бренды, такие как Swatch и Tissot, будут стоить дороже, чем люксовые бренды, такие как Omega, Blancpain и Breguet.
Аналитик РБК Пирал Дадхания заявил, что результаты Swatch Group хуже, чем ожидалось, и он ожидает “существенного снижения прибыли”.
Аналитик Bernstein Лука Солка назвал отчет “действительно плохим” и сказал, что ключевой бренд Omega, возможно, страдает из-за увеличения доступности в розничной продаже моделей от конкурирующего швейцарского часового бренда Rolex. Как и другие производители часов класса люкс, Swatch оказалась под давлением, поскольку стремительный рост инфляции вынудил потребителей сократить расходы после пандемического бума.
Сильнее всего пострадали менее состоятельные покупатели, что привело к падению продаж моделей начального уровня и среднего ценового сегмента. Руководство компании, контролируемой швейцарской семьей Хайек, также вступило в конфликт с некоторыми акционерами, которые критиковали корпоративное управление и динамику цен на акции. Акции Swatch упали примерно на 17% в 2024 году. Хайек сказал, что компания удерживает работников, чтобы избежать “краткосрочного мышления”, типичного для многих публичных компаний, и быть готовой к восстановлению рынка. В противном случае, по его словам, это привело бы к сокращению штата более чем на 30 процентов. Автор Энди Хоффман.
Твитнуть