Акции Puma упали на 18% в четверг после того, как немецкий бренд спортивной одежды сообщил о более низких, чем ожидалось, продажах в четвертом квартале и снижении годовой прибыли, что поставило под сомнение его способность конкурировать с более крупными конкурентами Adidas и Nike.
Слабые результаты были опубликованы поздно вечером в среду после того, как Adidas сообщила о высоких продажах и прибыльности, подчеркнув, что Puma все еще предстоит проделать большую работу по продвижению своего бренда и завоеванию большей доли мирового рынка спортивной одежды стоимостью 400 миллиардов долларов. Акции Puma упали на 18% до 34,4 евро, что стало худшим показателем за всю историю и достигло самого низкого уровня с марта 2018 года.
Компания Puma выпускает на рынок новую обувь, такую как Speedcat в гоночном стиле, пытаясь внедрить новые тенденции на рынке, где доминируют ретро-футбольные кроссовки Adidas Samba, но аналитики JP Morgan заявили, что динамика продаж Speedcat оказалась слабее, чем ожидалось. Новые, быстрорастущие бренды, такие как On Running и Hoka, потрясли индустрию спортивной одежды, подорвав доминирующее положение Nike и усилив конкуренцию за место на полках магазинов ведущих спортивных товаров.
Продажи Puma в четвертом квартале выросли на 9,8% с учетом изменения валютных курсов, против роста на 12%, ожидаемого аналитиками. Чистая прибыль в прошлом году упала до 282 миллионов евро (293 миллиона долларов) с 305 миллионов евро, отчасти из-за более высоких процентных выплат по долгу.
В среду компания не предоставила никаких подробностей о том, что привело к более слабым, чем ожидалось, продажам. В ноябре генеральный директор компании Арне Фройндт заявил, что уверен в спросе в преддверии сезона покупок в конце года. Puma запустила программу сокращения расходов, направленную на достижение маржи прибыли до вычета процентов и налогов в размере 8,5% к 2027 году по сравнению с 7,1% в 2024 году. Аналитики Barclays заявили, что существует риск того, что сокращение расходов отвлечет внимание руководства от увеличения продаж. “На данном этапе мы видим больше вопросов, чем ответов о том, каким путем Puma будет двигаться в ближайшие три года, вплоть до 2027 года”, — говорится в их записке.
Планируется, что Puma предоставит более подробные рекомендации, когда опубликует свой годовой отчет 12 марта.
Твитнуть